1. Вопрос: Какие интернет-браузеры (программы для просмотра страниц в сети Интернет) поддерживаются Единой базой данных контролирующих органов?
Ответ: Для корректной работы с Единой базой данных следует использовать Internet Explorer(IE) версии не ниже 6.0
2. Вопрос: Почему при выполнении скрипта настройки возникают ошибки вида: "Ошибка настроики окружения: отсутствует параметр ХХХХ!"?
Ответ:
Данный тип ошибок возникает при использовании браузера Internet Explorer версии
8.0. Для решения проблемы следует вручную прописать узел "*.nalog.gov.by" в зону "Надежные узлы". Открыть свойства обозревателя на вкладке
"Безопасность" (Сервис -> Свойства обозревателя) и выставить уровень
безопасности для этой зоны "Низким" (Нажать кнопку "По умолчанию", перетащить
ползунок вниз до конца). После этого следует выполнить скрипт настройки еще
раз.
Если в браузере
отсутствует строка меню, то ее можно включить нажав правой кнопкой мыши в любом
месте бежевого поля, так как показано на картинке.
3. Вопрос: Почему после выполнения настройки компьютер не готов к работе с Единой базой данных?
Ответ:
а) Убедитесь, что страница портала http://portal.nalog.gov.by/kno/start.html (обратите внимание на название узла: portal.nalog.gov.by! Любые другие варианты написания имени узла ЯВЛЯЮТСЯ НЕКОРРЕКТНЫМИ!) загружена полностью:
- вся графика страницы корректно отображается,
- в статусной строке нет сообщений об ошибках,
-
страница находится в зоне «Надежные узлы»(«Trusted sites»)
б) Убедитесь, что настройка действительно была выполнена. Для правильного выполнения настройки следует сохранить файл ps.js в файловой системе компьютера, а затем запустить его на исполнение двойным кликом мыши.
4. Вопрос: Почему возникает ошибка сертификата при попытке открыть страницу https://portal.nalog.by/kno/start.html?
Ответ: Для решения данной проблемы следует открывать страницу портала по HTTP протоколу: http://portal.nalog.by/kno/start.html.
5. Вопрос: Почему возникает ошибка сертификата при попытке авторизации на портале Единой базы данных?
Ответ: Отсутствует доверие одному из Удостоверяющих Центров Министерства по налогам и сборам. Для установки доверия следует сохранить на свой компьютер файл сертификата Удостоверяющего Центра и выполнить его импорт согласно инструкции через программу работы с ЭЦП.
6. Вопрос: Почему при попытке авторизации браузер не запрашивает выбор сертификата и не может отобразить страницу?
Ответ: Вероятные причины:
- Отсутствие доверия Удостоверяющему Центру Министерства по налогам и сборам. Для установки доверия следует сохранить на свой компьютер файл сертификата Удостоверяющего Центра и выполнить его импорт согласно инструкции через программу работы с ЭЦП.
- Наличие на компьютере криптографического ПО ЗАО «Авест» для работы с сайтом Фонда социальной защиты населения, клиент-банком. Для корректной работы с Единой базой данных программа работы с ЭЦП Avest CSP (криптопровайдер) должна устанавливаться последней.
- Неверно установленная программа работы с ЭЦП Avest CSP (криптопровайдер). Для решения проблемы попробуйте переустановить программу работы с ЭЦП Avest CSP.
- Не хватает назначения сертификату плательщика. Следует получить новый сертификат. Подробнее...